МУЛЬТФИЛЬМЫ
ПРОГРАММА СТУДИИ «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
Детская мультипликация является универсальным видом творческой деятельности, отвечающая требованиям ФГОС и позволяющая решать ряд задач в рамках дошкольной образовательной организации. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора, внести свой уникальный вклад в общее дело. При выборе той или иной мультипликационной техники дети учатся практически применять свои умения и навыки при создании персонажей из различных материалов.
Создание мультфильмов в рамках дополнительного образования в дошкольной образовательной организации позволяет в игровой форме расширить кругозор детей, развить их инициативность, развить познавательные способности, воспитать эстетический вкус и нравственные качества личности. Кроме того, совместная деятельность педагога с детьми не только сближает взрослого и ребёнка, но и даёт возможность привлечь родителей к образовательной деятельности своих детей.
Изучив методическую, научную литературу, опыт коллег других ДОО, в рамках дополнительного образования, в АНО ДО «Город Детства», создана студия «Мульти - пульти», где педагоги вместе с воспитанниками создают мультфильмы.
Цель работы студии «Мульти - пульти» – организация эффективной познавательно – творческой деятельности детей в рамках дошкольной образовательной организации с учетом интеграции образовательных областей, обозначенных ФГОС; обогащение воспитательно-образовательный процесса, а также развитие и поощрение творческой инициативы детей, реализация творческого потенциала детей в различных видах продуктивной деятельности, а также воспитание их художественного вкуса через создание творческих продуктов (в данном случае мультфильмов).
Задачи работы студии «Мульти - пульти».
Образовательные
- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; понятиями: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры.
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.
Развивающие
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Формировать художественные навыки и умения.
- Развивать временные и пространственные отношения в анимации.
- Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
Воспитательные:
- Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.
- Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
- Прививать ответственное отношение к своей работе.
Занятия по созданию анимационных фильмов проводятся с детьми старшего дошкольного возраста по подгруппам (6-8 человек) и индивидуально, так как данная работа включает в себя съемку цифровой камерой, во вторую половину дня. Тематика занятий подчинена сценарному сюжету создаваемых мультфильмов.
Этапы работы над мультфильмом:
- Создание сценария;
- Выбор ролей и распределение заданий;
- Создание декораций и персонажей мультфильма в предложенной детьми или педагогом технике;
- Выполнение упражнений – моделирование движений;
- Покадровая съёмка;
- «Озвучивание» мультфильма;
- Получение снимков из камеры и монтаж мультфильма в компьютерной программе;
- Демонстрация мультфильма, обсуждение увиденного.
Перед тем, как приступить к съёмкам мультфильма, проводится цикл познавательных занятий, содержание которых соответствует возрастным особенностям развития детей.
По окончанию работы над мультфильмом устраиваем премьерный показ детям, педагогам и родителям, с последующим обсуждением увиденного.
Результаты своей деятельности мы презентовали на:
- V Международном Педагогическом Форуме «ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ»;
- VI Межрегиональном Фестивале педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования;
- III Окружном открытом конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я- исследователь- 2015г.
- Конкурс «Юный программист».