Конструируем, познаем, играем…


 Развивающая среда выступает в роли движущей силы в процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.   Роль педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду, помочь обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание   в детском саду уделяется конструированию, благодаря которому происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.     Для этого в группе созданы   зоны творческой активности, где находятся конструкторы и строительные наборы, выполненные из разного материала (пластика, дерева, металла), напольные и настольные.   Дети могут самостоятельно создавать различные постройки согласно своим идеям. Эту зону охотно совмещают с уголком для изучения правил дорожного движения. Для игры   необходимы макеты домов и улиц, светофоры, знаки дорожного движения, изготовлением которых дети занимаются в свободное время. Материалом служат пустые коробки разного размера, картон, цветная бумага. Появление новых предметов стимулирует игровую и двигательную деятельность, развивают познавательную и исследовательскую активность детей. В течение дня макеты перемещаются из одной зоны в другую. В ходе таких игр у детей закрепляются правила пользования строительным материалом: с мелким материалом следует играть сидя за столом, с крупным – на полу. Также дети учатся беречь игрушки и постройки друг друга, доброжелательно относится к сверстникам.

     Группа № 9     «Зайки – знайки» 

       Воспитатель Кулагина Т.В.