«Физическое развитие ребенка дошкольного возраста»


 

 

Физическое развитие дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, подвижных игр, индивидуальной работы по физо, спортивных развлечений и праздников в помещении и на свежем воздухе. Занятия включают обучение основным видам деятельности: ходьбе, бегу, прыжкам, лазанию, упражнении в равновесии, метанию; комплексы общеразвивающих упражнений с различными предметами и подвижные игры. Важное место в работе с детьми дошкольного возраста занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. В играх у детей не только развиваются и закрепляются физические качества, но и формируется ответственность за себя и других ребят. Физкультурные занятия приносят детям удовольствие, радость, прибавляют уверенность в своих силах, развивают самостоятельность. Физическое развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движений, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования.

Задачи по физическому развитию детей в младшей группе: вести работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности:

- формировать правильную осанку;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;

- закрепить умение ходить и бегать легко, ритмично, энергично;

- учить ползать, пролезать, подлезать, переползать через предметы;

- учить перелезать с одного пролета на пролет гимнастической стенки;

- учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться в прыжках;

- учить прыгать через короткую скакалку;

- закрепить умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать

мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его двумя руками, кистями рук;

- учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения;

- развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к

выполнению правил игры;

- во всех формах организации двигательной деятельности развивать организованность,

самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические       упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести

здоровый образ жизни.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Подвижные игры с бегом.

«Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками.

«Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».

С ползанием и лазаньем.

«Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята».

С бросанием и ловлей.

«Подбрось — поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».

На ориентировку в пространстве, на внимание.

«Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».

Народные игры.

«У медведя во бору», «Зайка серенький».

Задачи по физическому развитию детей в средней группе: продолжать воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений, гигиенические привычки и телесную рефлексию: знание своего тела, название его отдельных частей. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, грациозность движений, осознанное отношение к ним:

- формировать правильную осанку;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;

- закрепить умение ходить и бегать легко, ритмично, энергично;

- учить ползать, пролезать, подлезать, переползать через предметы;

- учить перелезать с одного пролета на пролет гимнастической стенки;

- учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках;

- учить прыгать через короткую скакалку;

- закрепить умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать

мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его двумя руками, кистями рук;

- учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения;

- развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к

выполнению правил игры;

- во всех формах организации двигательной деятельности развивать организованность,

- самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

- расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма;

- расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни

и факторах, разрушающих здоровье;

- расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья

человека;

- знакомить детей с возможностями здорового человека;

- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом;

- знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения и

с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Подвижные игры с бегом.

«Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку», «Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками.

«Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается».

С ползанием и лазаньем.

«Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята».

С бросанием и ловлей.

«Подбрось — поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».

На ориентировку в пространстве, на внимание.

«Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки».

Задачи по физическому развитию детей в старшей группе:

- формировать правильную осанку;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;

- закрепить умение ходить и бегать легко, ритмично, энергично;

- учить ползать, пролезать, подлезать, переползать через предметы;

- учить перелезать с одного пролета на пролет гимнастической стенки;

- учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках;

- учить прыгать через короткую скакалку;

- закрепить умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его двумя руками, кистями рук;

- учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения;

- развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к

выполнению правил игры;

- во всех формах организации двигательной деятельности развивать организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья.

Расширять представления о составляющих компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья

человека.

Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Знакомить с историей олимпийского движения.

Спортивные игры

Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, элементы хоккея.

Подвижные игрыс бегом.

«Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц».

С прыжками.

«Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы».

С лазаньем и ползанием.

«Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».

С метанием.

«Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо».

Эстафеты.

«Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «За-брось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».

С элементами соревнования.

«Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?».

Задачи по физическому развитию детей в подготовительной группе:

- формировать правильную осанку;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;

- закрепить умение ходить и бегать легко, ритмично, энергично;

- учить ползать, пролезать, подлезать, переползать через предметы;

- учить перелезать с одного пролета на пролет гимнастической стенки;

- учить энергично, отталкиваться и правильно приземляться в прыжках;

- учить прыгать через короткую скакалку;

- закрепить умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его двумя руками, кистями рук;

- учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения;

- развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

- учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к

выполнению правил игры;

- во всех формах организации двигательной деятельности развивать организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Расширять представления детей о рациональном питании, объем пищи,

последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим.

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Формировать представления об активном отдыхе.

Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе

закаливающих процедур.

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Спортивные игры

Городки.

Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4—5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит.

Элементы баскетбола.

Передавать мяч друг другу двумя руками от груди, одной рукой от плеча. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаться в разных направлениях.

Элементы футбола.

Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.

Элементы хоккея

Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы. Прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать шайбу клюшкой. Вести шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними. Забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками.

Бадминтон.

Перебрасывать волан на сторону партнера без сетки, через сетку.

Элементы настольного тенниса.

Выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом: подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену. Подавать

мяч через сетку после его отскока от стола.

Подвижные игры

С бегом:

«Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка».

С прыжками.

«Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».

С метанием и ловлей.

«Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».

С ползанием и лазаньем.

«Перелет птиц», «Ловля обезьян».

Эстафеты.

«Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».

С элементами соревнования.

«Кто скорее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?».

Народные игры.

«Гори, гори ясно!», лапта.

Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.